Press "Enter" to skip to content

ЧЕРКЕССК — ЧАСТИЦА РОДИНЫ МОЕЙ

Методические материалы и разработки занятий дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ЧЕРКЕССК — ЧАСТИЦА РОДИНЫ МОЕЙ» реализуемая в сетевой форме

1.Виртуальная экскурсия

       Виртуальные экскурсии — это новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места широкой общественности не покидая аудитории ознакомиться – будь то страна, город, национальный парк, музей, курорт, производственный объект и т.д. Проведение виртуальной экскурсии аналогично обыкновенной экскурсии: понадобится разъяснение обучающимся цели экскурсии, сообщение им знаний, необходимых для успеха экскурсии. Маршрут виртуальной экскурсии может быть составлен самими учащимися.

      Объектами экскурсии могут быть размещаемые в сети Интернет изображения и отображения реальных объектов: музейные экспонаты, описание биографий художников, фотогалереи, иллюстрации к произведениям, критические материал.Следовательно, при предварительном знакомстве с объектом экскурсии преподаватель будет обращаться не к реальному месту, а он будет знакомиться с информацией того или иного сайта, который впоследствии по его рекомендации посетят обучающиеся.

       Маршрут экскурсии следует разрабатывать заранее: преподаватель отбирает, какие объекты и в какой последовательности должны просмотреть обучающимися, на какие объекты нужно обратить особое внимание, какие наблюдения должны произвести обучающиеся. Также при разработке маршрута виртуальной экскурсии для себя преподаватель отмечает и затем строго соблюдает санитарно-гигиенические нормы работы на компьютере. Организация и проведение учебных виртуальных экскурсий состоит их трех этапов: подготовительный, этап непосредственного проведения и заключительный этап подведения итогов экскурсии.

    Подготовительный этап. На первом этапе подготовки экскурсии деятельность преподавателя распадается на два направления: выбор объекта экскурсии и непосредственно ее подготовка. На этом этапе идет работа над содержанием экскурсии, разрабатывается ее маршрут, происходит согласование различных документов и предварительное планирование итоговых мероприятий по экскурсии с составлением заданий к ним.

Подготовка экскурсии осуществляется по следующему плану:

1. Определяется цель экскурсии;

2. Выбирается объект изучения;

3. Поиск Интернет-ресурсов об изучаемом объекте;

4. Формулируются проблемы;

5. Определяются задачи, которые обучающимся необходимо будет решить в процессе занятия;

6. Определяется последовательность ознакомления с сайтами и создание путеводителя для обучающихся по сайтам (это может быть список URLадресов);

7. Определение формы отчета или наглядного оформления результатов экскурсии.

На первом этапе обучающимся предлагается работа, целью которой является получение наиболее точной информации по заданному вопросу: внимательно изучить экспозиции музея и составить свою презентацию на тему: «Мое знакомство с наследием исторической эпохи»; «О вкладе этнокультуры народов Северного Кавказа в развитие мировой культуры» и т.д..

На втором этапе обучающиеся знакомятся с материалами на сайтах.

1. Сбор информации. Обмен информацией.

2. Создание практической работы — презентации по ознакомлению или закреплению изучаемого материала. В подготовке отчетности об экскурсии гораздо ценнее умение обучающихся работать с полученной информацией – вычленять главное в информационных сообщениях, находить дополнительную информацию в различных источниках, систематизировать подобранную информацию по заданным признакам, трансформировать информацию, критически оценивать, наконец, создавать свои собственные информационные сообщения.

2. Проекты

       Метод проектов позволяет обучающиеся работая над проектом: самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников; учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретать коммуникативные умения, работать в различных группах; развивать исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивать системное мышление, толерантность, общекультурные компетенции. Выполнение проектов делятся:

➢ работа по проектам, предложенным преподавателем (использование всего комплекса возможностей телекоммуникационных сетей: поиск информации, диалог в сети, создание web-страниц и webквестов и т.д.);

➢ выполнение индивидуального или группового творческого проекта, по какой – либо теме

 ➢ разработка и проведение собственных проектов.

Метод проектов по нашему мнению может интегрировать вышеприведенные тренинги и упражнения. Проект «В объективе национальные традиции»

1Название проекта«В объективе национальные традиции»
2Направление, в котором будет реализован проектТолерантность; Информационный поток; Творчество; Культура и история.
3Образовательное пространство реализации проекта«Мой город Черкесск» «Мы – местному сообществу»
4Проблема, на решение которой направлен проектФормирование толерантных отношений и сохранениеэтнокультурных традиций
5Цель проектасохранение и распространение этнокультурных традиций народов проживающих на территории КЧР, Российской Федерации, посредством медиатворчество.
6Общий замысел проектаВ рамках проекта «В объективе национальные традиции» был выполнен ряд фотографий, в которых иллюстрируются традиции и обычаи народов, проживающих на территории Карачаево-Черкесской республики
7Задачи:1. Провести анкетирование и анализ, с целью выявления востребованности предлагаемого проекта. 2. Разработать и сформировать методику проведения данного проекта 3. Провести мобильные выставки. 4. Создать площадку для дальнейшего развития проекта.
8Сроки реализации проекта1 год
9Результаты реализации проектаСерия фотографий, организация мобильных выставок, участие в конкурсах
8Ожидаемые результаты реализации проектаПроект направлен на популяризацию, сохранение и передачу культурного наследия нашей многонациональной державы как фактора укрепления государственного единства и целостности России.

Описание проекта

1. В рамках проекта «В объективе национальные традиции»» был выполнен обучающимися ряд фотографий, в которых иллюстрируется традиции и обычаи народов, проживающих на территории Карачаево-Черкесской республики Северного Кавказа.

2. Учащимися собран полевой материал, проводились встречи со старейшинами для уточнения особенностей национальных костюмов и т.д., проанализирована этнографическая литература, выполнялись эскизы национальных костюмов, что более наглядно показать смысл идеи проекта для зрителя через объектив фотоаппарата.

3. На основе отобранных фотографий, были проведены мобильные выставки. В дальнейшем будут созданы небольшие видеоролики для популяризации межкультурного взаимодействия и дружбы народов, проживающих на территории КЧР, привлечения внимания к их жизни и формирования основ толерантности в многонациональном обществе России.

Возможность распространения проекта

Данный проект может быть внедрён на любой площадке и передаваться через медиа – творчество (фотографии, баннеры, видео-ролики и т.д.) для популяризации межкультурного взаимодействия и дружбы народов проживающих на территории Российской Федерации и за её пределами. Современная дети обязана иметь высокоразвитое чувство прекрасного, 31 отвечающее духовным потребностям всех народов. У детей необходимо выработать понимание того, что творчество народа теснейшим образом связано с реальным повседневным бытом, важнейшим мировоззренческим компонентом формирования оптимальной среды обитания давая возможность молодому поколению дифференцировать вечное от модного, национальное от националистического, новое от устаревшего, оценить потери от приобретения при переходе традиционных форм в современное состояние или при взаимодействии с новыми требованиями общества.

Социальный эффект

Данный проект направлен на популяризацию и передачу культурного наследия нашей многонациональной державы, сохранение национальной идентичности, укрепление государственного единства и целостности России. Когда каждый из нас научится понимать свою культуру и пропускать её через себя, осознавать себя в качестве носителя определённых культурных традиций, выступающих во взаимодействии с другими культурным традициям, тогда лишь возможно сохранение и развитие человеческой культуры в целом. Сохранение единого культурного пространства и взаимообогащения национальных культур страны, формирования межкультурной, межэтнической и конфессиональной толерантности. Таким образом, диалог через художественное творчество народа, это то сокровище этноса, которое далеко не исчерпало себя, более того оно постоянно будет возрастать. Именно художественное творчество этноса является тем диалогом, тем пластом, о котором можно сказать «вечность воспитания, символизирующая вечность движения человечества к своему духовному и нравственному прогрессу» посредством создание межкультурной коммуникации и межэтнической толерантности, дружбы, сотрудничества, этнокультурной грамотности. Всё это позволит укрепить гражданское единство многонационального народа России.

3.Видеоконференция

 Методикой интерактивного занятия в форме видеоконференции является конференция. Визуализация и использование видеоконференцсвязи относится к использованию информационно- коммуникативных технологий в образовании. Видеоконференцсвязь — этодву- или многосторонняя связь для передачи звука и изображения, которая может использоваться для всех типов совещаний, когда в дополнение к передаче звука необходима визуализация. Участники 32 разделены географически, но все равно, могут видеть и слышать друг друга. Видеоконференции могут быть проведены между двумя или несколькими студиями как внутри страны, так и между разными странами. Многосторонние конференции часто координируется внешней организацией.

Формат видеоконференции раскрывает для участников новые возможности: 1. позволяет выступить с докладом без затрат времени и сил на путешествие; 2. данный формат проведения встречи позволяет объединить участников не только из разных городов, но и из разных стран, что, безусловно, способствует обмену опытом не только в профессиональном плане, но и способствует межкультурному межэтническому взаимодействию. Для успешного проведения видеоконференционных сеансов, необходима практическая и педагогическая подготовка. Докладчики и слушатели должны иметь возможность проанализировать обучение и дать конструктивную оценку проведения конференции.

Проведение видеоконференций в процессе обучения требует специальных знаний в области электронной педагогики. Поскольку видеоконференция предполагает интерактивное общение преподавателя со обучающими, то электронная педагогика предъявляет особые требования к психологопедагогической подготовки и организации самого учебно-воспитательного процесса как со стороны преподавателя, так и слушателей. Для организации учебно-воспитательного процесса в виде видеоконференции преподаватель должен быть подготовленным не только с методологической, но и с технической точки зрения, что требует знаний и умений работать с информационными компьютерными технологиями.