Press "Enter" to skip to content

Школа телетворчества

«Школа телетворчества»

ПЕДАГОГИ: Ижаева Фатима Назбиевна- учитель математики.

ОПИСАНИЕ: Обучающийся получит возможность научиться использовать музыкальные и графические редакторы, различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; создавать презентации, видеоролики; овладеет основами проектной деятельности.

Возраст: от 11 до 12 лет

План приема: до 15 детей

Форма обучения: очная

РАСПИСАНИЕ: Занятия по данной программе проводятся:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1.Вводное занятие. Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности.
2.Телевидение в системе СМИ
Место телевидения в системе СМИ. Функции телевидения (информационная, культурно-просветительская, интегративная, социаль-но-педагогическая или управ¬ленческая, организаторская, образовательная и рекреативная). История и тенденции развития телевидения и тележурналистики.
3. Журналистские профессии на телевидении
Редактор, продюсер, корреспондент (репортер), комментатор и обоз-реватель, диктор и ведущий новостей, шоумен, модератор, интервьюер. Критерии оценки про¬фессиональной деятельности на ТВ.
4. Основы видеомонтажа
Программы для производства и обработки видеоматериалов: Windows Move Mak¬er, Pinnacle Studio, Adobe Premier Pro, Adobe After Effect Pro, Boris RED 3D, Maya. Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов. Использование плавных переходов между кадрами. Использование в фильме статичных картинок. Добавление комментариев и музыки в фильм. Основы монтажа в Windows Movie Maker.
Практическое задание: создание фильма с использованием статических картинок, с видеофрагментами, добавление в фильм комментариев и музыки, использование переходов между кадрами.
5. Основы операторского мастерства.  Устройство и управление видеокамеры, приемы работы с видеокамерой. Использование трансфокатора («зума»). Глубина резкости. Освещение. Построение кадра. Правило «тройного деления». Кадр. План. Основные виды съемок. Запись звука. Основные технические средства видеозаписи и видеомонтажа. Микрофоны.Практическое задание: работа с видеокамерой, съёмка сюжетов.
6. Основы тележурналистики
Основные жанры журналистики: интервью, беседа и дискуссия, ток-шоу, пресс-конференция, брифинг, комментарий и обозрение, очерк, эссе и зарисовка.
Интервью — особенности жанра, его виды: интервью — монолог; интервью — диа­лог; интервью — зарисовка; коллективное интервью; анкета.
Очерк близость к малым формам художественной литературы рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые. Репортаж как основной жанр ТВ. Определение репортажа. Событийный (новост­ной) репортаж. Информационный (проблемный) и аналитический репортажи. Струк­тура и композиция телерепортажа. Подводка ведущего. Текст. Основные принципы подготовки текста. Указа­ние источников информации и цитирование. Закадровый текст. Stand-up и синхрон в репортаже. Взаимодействие корреспондента и оператора. Жесты и мимика как невербальные средства общения. Язык поз и жестов. Внешний облик. Упражнения для снятия аудиторного шока.
Орфоэпия и техника речи. Орфоэпические нормы современного русского языка: ударение. Речь и дыхание. Артикуляция. Звук. Дикция. Режиссура. Основные принципы верстки информационной программы. Этика и право в работе тележурналиста. Кодекс профессиональной этики россий­ского журналиста. Анонимные источники информации. Личная жизнь и обществен­ный интерес. Конфиденциальные сведения. Съемки «скрытой камерой». Практическое задание: создание собственных текстов различных жанров журна­листики, запись закадрового текста разных жанров, создание собственного стиля те­леведущего, языковые тренинги, анализ документов, регламентирующих деятель­ность журналиста.
7. Создание и защита творческих проектов
Практическое задание: создание и защита групповых творческих проектов.                                              

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: научить детей пользоваться различными источниками информации, обрабатывать ее, выбирать оптимальные варианты исполнения задач, осуществлять видео съёмку, монтаж отснятого материала, запись звука.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ: По окончании курса ребенок должен знать: устройство, управление и приемы работы с видеокамерой; резкость, глубину, освещение, построение кадра, основные виды съемок, запись звука. 

По окончании курса ребенок должен уметь: брать интервью, осуществлять видеосъемку, выполнять монтаж отснятого материала.

 ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ: Особых условий нет.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА: Учебный кабинет, столы, стулья, компьютер, принтер, телефон.

СТОИМОСТЬ: Программа реализуется за счет бюджетных средств.

ЗАПИСЬ ПРИОСТАНОВЛЕНА