«Школа телетворчества»
ПЕДАГОГИ: Ижаева Фатима Назбиевна- учитель математики.
ОПИСАНИЕ: Обучающийся получит возможность научиться использовать музыкальные и графические редакторы, различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; создавать презентации, видеоролики; овладеет основами проектной деятельности.
Возраст: от 11 до 12 лет
План приема: до 15 детей
Форма обучения: очная
РАСПИСАНИЕ: Занятия по данной программе проводятся:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1.Вводное
занятие. Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов,
техника безопасности.
2.Телевидение в системе СМИ
Место телевидения в системе СМИ. Функции телевидения (информационная,
культурно-просветительская, интегративная, социаль-но-педагогическая или
управ¬ленческая, организаторская, образовательная и рекреативная). История и
тенденции развития телевидения и тележурналистики.
3. Журналистские профессии на телевидении
Редактор, продюсер, корреспондент (репортер), комментатор и обоз-реватель,
диктор и ведущий новостей, шоумен, модератор, интервьюер. Критерии оценки
про¬фессиональной деятельности на ТВ.
4. Основы видеомонтажа
Программы для производства и обработки видеоматериалов: Windows Move Mak¬er,
Pinnacle Studio, Adobe Premier Pro, Adobe After Effect Pro, Boris RED 3D, Maya.
Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов. Использование
плавных переходов между кадрами. Использование в фильме статичных картинок.
Добавление комментариев и музыки в фильм. Основы монтажа в Windows Movie Maker.
Практическое задание: создание фильма с использованием статических картинок, с
видеофрагментами, добавление в фильм комментариев и музыки, использование
переходов между кадрами.
5. Основы операторского мастерства. Устройство и управление видеокамеры,
приемы работы с видеокамерой. Использование трансфокатора («зума»). Глубина
резкости. Освещение. Построение кадра. Правило «тройного деления». Кадр. План.
Основные виды съемок. Запись звука. Основные технические средства видеозаписи и
видеомонтажа. Микрофоны.Практическое задание: работа с видеокамерой, съёмка
сюжетов.
6. Основы тележурналистики
Основные жанры журналистики: интервью, беседа и дискуссия, ток-шоу,
пресс-конференция, брифинг, комментарий и обозрение, очерк, эссе и зарисовка.
Интервью — особенности жанра, его виды: интервью — монолог; интервью — диалог;
интервью — зарисовка; коллективное интервью; анкета.
Очерк близость к малым формам художественной литературы рассказу или короткой
повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность
воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые. Репортаж как основной
жанр ТВ. Определение репортажа. Событийный (новостной) репортаж.
Информационный (проблемный) и аналитический репортажи. Структура и композиция
телерепортажа. Подводка ведущего. Текст. Основные принципы подготовки текста.
Указание источников информации и цитирование. Закадровый текст. Stand-up и
синхрон в репортаже. Взаимодействие корреспондента и оператора. Жесты и мимика
как невербальные средства общения. Язык поз и жестов. Внешний облик. Упражнения
для снятия аудиторного шока.
Орфоэпия и техника речи. Орфоэпические нормы современного русского языка:
ударение. Речь и дыхание. Артикуляция. Звук. Дикция. Режиссура. Основные
принципы верстки информационной программы. Этика и право в работе
тележурналиста. Кодекс профессиональной этики российского журналиста.
Анонимные источники информации. Личная жизнь и общественный интерес.
Конфиденциальные сведения. Съемки «скрытой камерой». Практическое задание:
создание собственных текстов различных жанров журналистики, запись закадрового
текста разных жанров, создание собственного стиля телеведущего, языковые
тренинги, анализ документов, регламентирующих деятельность журналиста.
7. Создание и защита творческих проектов
Практическое задание: создание и защита групповых творческих проектов.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: научить детей пользоваться различными источниками
информации, обрабатывать ее, выбирать оптимальные варианты исполнения задач,
осуществлять видео съёмку, монтаж отснятого материала, запись звука.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ: По окончании курса ребенок должен знать: устройство, управление и приемы работы с видеокамерой; резкость, глубину, освещение, построение кадра, основные виды съемок, запись звука.
По окончании курса ребенок должен уметь: брать интервью, осуществлять видеосъемку, выполнять монтаж отснятого материала.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ: Особых условий нет.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА: Учебный кабинет, столы, стулья, компьютер, принтер, телефон.
СТОИМОСТЬ: Программа реализуется за счет бюджетных средств.
ЗАПИСЬ ПРИОСТАНОВЛЕНА