Press "Enter" to skip to content

Новостная студия

«Новостная студия»

ПЕДАГОГИ: Борлакова Мадина Пиляловна, учитель русского языка и литературы, Хачирова Оксана Азнауровна, учитель математики. 

РАСПИСАНИЕ: Занятия по программе проходят:

по пятницам в 14.00

Возраст: от 10 до 17 лет

План приема: до 20 детей

Форма обучения: очная

ОПИСАНИЕ: Данная программа  предполагает личностно- ориентированный подход, который учитывает особенности обучающихся, учит их свободно и творчески мыслить. Занятия направлены не только на развитие и становление личности,  свободного самовыражения, но и способствуют развитию  фантазии, нестандартного мышления,  способности мыслить гибко и четко, также воспитывают чувство ответственности, способствуют укреплению нравственной позиции, что помогает  учащимся  быть  уверенными в жизни, учёбе и творческой деятельности. Именно поэтому данный курс актуален в современной школе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Что такое журналистика и кто такой журналист? 

2. Понятия «журналистика», «журналист».  Главная задача журналистики. Тренинг.

3. Основные источники информации. Источники информации: люди, документы, интернет.  Честный плагиат. Тренинг.

4. Функциональные стили речи. Типы текстов. 

5. Язык и речь. Функциональные стили речи в русском языке, особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям.  Схема построения публицистического текста. Тренинг.

6. Основы журналистики. 

Навыки письма (включая грамматику и синтаксис, а также методы повествования, описания и объяснения).  Общие знания (включая базовые знания по национальной и зарубежной истории и географии, введение в современные социальные и другие проблемы, представляющие важность для журналистов, в том числе гендерные проблемы, проблемы культурного разнообразия, религии, принадлежности к разным социальным группам, проблемы конфликтов, бедности, проблемы развития  общественного здравоохранения и образования). Тренинг. 

7.Факт. Роль заголовка. Факт в журналистике – отражение действительного события, явления.  Выбор фактов, их оценка и объяснение. Заголовок — хроника. Заголовок — перефразирование цитаты. Заголовок — цитата. Заголовок  —  обращение. Тренинг.

8.Жанры газетной публицистики. Информационные: заметка, интервью, репортаж, отчёт. Аналитические: статья, рецензия, письмо, комментарий.  Художественно-публицистические: эссе, очерк, фельетон, зарисовка. Тренинг.

9. Основы написания новостной заметки. Заметка – наиболее распространённый  публицистический жанр в журналистике. Пять вопросов заметки:  что произошло, когда, где, почему и каким образом? Тренинг.

10. Специфика и принципы написания репортажа. Репортаж – это хроника события, подробное и красочное описание происходящего. Разновидности репортажа: событийный, тематический, постановочный. Тренинг.

11.Сложный путь к статье. Статья – жанр, предназначенный для анализа актуальных, общественно значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей.  Предмет статьи. Виды статьи: общеисследовательская, практико-аналитичесая, полемическая. Требования к структуре статьи.  Метод Аристотеля. Тренинг.

12. СМИ и общество. Профессиональные и этические стандарты. Международная федерация журналистов. Всемирная газетная и новостная ассоциация. Логика, факты, поиск информации.  Тренинг.

13. Журналистская этика. Законодательство в области СМИ. Правовые нормы, регулирующие  работу в медиа-бизнесе (Конституция, Уголовный Кодекс, Закон РФ «О средствах массовой информации»). Конфиденциальность.  Право на доступ к информации. Тренинг.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: Целью данной программы является формирование  представлений о журналистике и  её роли в современном обществе, знакомство с нормами, ценностями, инструментами, стандартами и практикой журналистики; с социальными, культурными, политическими,  юридическими и этическими аспектами журналистской практики в стране и за ее пределами; развитие  умения грамотного и свободного владения  устной и письменной речью.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

По окончании изучения данного курса учащиеся должны уметь:

1)     собирать и обрабатывать информацию;

2)     находить нестандартные решения творческих задач;

3)     владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

4)     передавать информацию сжато, выборочно, с выражением собственных   суждений;

5)     владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью;

6)     создавать тексты публицистических жанров;

7)     строить устное высказывание очеркового типа;

8)     проявлять уважение к правам человека;

9)     проявлять жизненную позицию.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ: Особых условий нет.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА: Кабинет с выходом в сеть Интернет и организованной локальной сетью. Видео и звуковоспроизводящая аппаратура: видеокамеры, микрофон, колонки, фотоаппарат, компьютеры, видеопроектор, экран, штативы.

СТОИМОСТЬ: Программа реализуется за счет бюджетных средств. 

ЗАПИСЬ ПРИОСТАНОВЛЕНА