«Новостная студия»
ПЕДАГОГИ: Борлакова Мадина Пиляловна, учитель русского языка и литературы, Хачирова Оксана Азнауровна, учитель математики.
РАСПИСАНИЕ: Занятия по программе проходят:
по пятницам в 14.00
Возраст: от 10 до 17 лет
План приема: до 20 детей
Форма обучения: очная
ОПИСАНИЕ: Данная программа предполагает личностно- ориентированный подход, который учитывает особенности обучающихся, учит их свободно и творчески мыслить. Занятия направлены не только на развитие и становление личности, свободного самовыражения, но и способствуют развитию фантазии, нестандартного мышления, способности мыслить гибко и четко, также воспитывают чувство ответственности, способствуют укреплению нравственной позиции, что помогает учащимся быть уверенными в жизни, учёбе и творческой деятельности. Именно поэтому данный курс актуален в современной школе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Что такое журналистика и кто такой журналист?
2. Понятия «журналистика», «журналист». Главная задача журналистики. Тренинг.
3. Основные источники информации. Источники информации: люди, документы, интернет. Честный плагиат. Тренинг.
4. Функциональные стили речи. Типы текстов.
5. Язык и речь. Функциональные стили речи в русском языке, особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям. Схема построения публицистического текста. Тренинг.
6. Основы журналистики.
Навыки письма (включая грамматику и синтаксис, а также методы повествования, описания и объяснения). Общие знания (включая базовые знания по национальной и зарубежной истории и географии, введение в современные социальные и другие проблемы, представляющие важность для журналистов, в том числе гендерные проблемы, проблемы культурного разнообразия, религии, принадлежности к разным социальным группам, проблемы конфликтов, бедности, проблемы развития общественного здравоохранения и образования). Тренинг.
7.Факт. Роль заголовка. Факт в журналистике – отражение действительного события, явления. Выбор фактов, их оценка и объяснение. Заголовок — хроника. Заголовок — перефразирование цитаты. Заголовок — цитата. Заголовок — обращение. Тренинг.
8.Жанры газетной публицистики. Информационные: заметка, интервью, репортаж, отчёт. Аналитические: статья, рецензия, письмо, комментарий. Художественно-публицистические: эссе, очерк, фельетон, зарисовка. Тренинг.
9. Основы написания новостной заметки. Заметка – наиболее распространённый публицистический жанр в журналистике. Пять вопросов заметки: что произошло, когда, где, почему и каким образом? Тренинг.
10. Специфика и принципы написания репортажа. Репортаж – это хроника события, подробное и красочное описание происходящего. Разновидности репортажа: событийный, тематический, постановочный. Тренинг.
11.Сложный путь к статье. Статья – жанр, предназначенный для анализа актуальных, общественно значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей. Предмет статьи. Виды статьи: общеисследовательская, практико-аналитичесая, полемическая. Требования к структуре статьи. Метод Аристотеля. Тренинг.
12. СМИ и общество. Профессиональные и этические стандарты. Международная федерация журналистов. Всемирная газетная и новостная ассоциация. Логика, факты, поиск информации. Тренинг.
13. Журналистская этика. Законодательство в области СМИ. Правовые нормы, регулирующие работу в медиа-бизнесе (Конституция, Уголовный Кодекс, Закон РФ «О средствах массовой информации»). Конфиденциальность. Право на доступ к информации. Тренинг.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: Целью данной программы является формирование представлений о журналистике и её роли в современном обществе, знакомство с нормами, ценностями, инструментами, стандартами и практикой журналистики; с социальными, культурными, политическими, юридическими и этическими аспектами журналистской практики в стране и за ее пределами; развитие умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
По окончании изучения данного курса учащиеся должны уметь:
1) собирать и обрабатывать информацию;
2) находить нестандартные решения творческих задач;
3) владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
4) передавать информацию сжато, выборочно, с выражением собственных суждений;
5) владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью;
6) создавать тексты публицистических жанров;
7) строить устное высказывание очеркового типа;
8) проявлять уважение к правам человека;
9) проявлять жизненную позицию.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ: Особых условий нет.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА: Кабинет с выходом в сеть Интернет и организованной локальной сетью. Видео и звуковоспроизводящая аппаратура: видеокамеры, микрофон, колонки, фотоаппарат, компьютеры, видеопроектор, экран, штативы.
СТОИМОСТЬ: Программа реализуется за счет бюджетных средств.
ЗАПИСЬ ПРИОСТАНОВЛЕНА