Press "Enter" to skip to content

Социально-психологическое тестирование

0

Приказ Минобрнауки КЧР СПТ 2020-2021

Информация для родителей (законных представителей) обучающихся

Социально-психологическое тестирование —  это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности, разъяснения основных принципов проведения социально-психологического тестирования:

—  принципа добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение СПТ;

—  принципа конфиденциальности: результаты СПТ сообщаются по запросу только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, и/или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;

—  принципа ненаказуемости: результаты СПТ не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;

—  принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

Обращаем ваше внимание на то, что СПТ не выявляет факта незаконного потребления наркотических средств и психоактивных веществ.

Результаты тестирования:

—  не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);

—  могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;

—  позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;

—  обобщенные, не персональные результаты СПТ позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне каждого конкретного образовательного учреждения.

СПТ является первым этапом выявления затруднений, который может выполнять для ребенка функцию старта работы над собой. То есть, в случае выявления «группы риска» в образовательной организации проводится анализ факторов риска, корректировка профилактических программ, проведение дополнительных профилактических мероприятий, включающих в себя тренинги с группами обучающихся, разъяснительную работу с родителями, педагогами образовательной организации.

По реализации профилактических мероприятий в образовательном учреждении следует этап мобилизации социально-психологических ресурсов обучающихся, который включает:

формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;

развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности;

содействие осознания обучающимися ценности безопасного образа жизни;

формирование установки на здоровый образ жизни.

Принципы СПТ: добровольность, конфиденциальность, ненаказуемость, оказание помощи.

Comments are closed.